Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Гляденская средняя общеобразовательная школа"Назаровского района Красноярского края
Наш адрес
662220, Красноярский край, Назаровский район, п.Глядень, ул.Новая 28 тел.: 8(39 155)94141 e-mail: glyaden@mail.ruБыстрые ссылки
Меню сайта
Юбилей края
Юбилей района
ГОСУСЛУГИ
Год семьи
Год педагога
78 лет Победе
В О Ш
Доступная среда
Школьникам
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Наш опрос
Мини-чат
|
Лямкина Ирина ВалерьевнаЛямкина Ирина Валерьевна, педагог - психолог, учитель начальных классов (классный руководитель специального коррекционного класса), имеет вторую квалификационную категорию. Основные виды работы школьного психолога К основным видам деятельности школьного психолога относятся:
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога – психолога в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в специальном/коррекционном/ общеобразовательном учреждении. Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены на основании: - Рабочие материалы Всероссийского совещания "Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы", 6-7 июня 2002г., Москва; - Инструктивное письмо Минобразования РФ № 3 от 01.03.1999г. и приложения к нему. Принципы Документация педагога-психолога должна: - основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ; - охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности; - отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения; - быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования "стандартами" отчетности; - отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки; - ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье; - обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с "условно-нормативными" детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии; - быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы: *законодательно-правовые акты; *нормативные документы; *специальная документация; *организационно-методическая документация. Законодательно-правовые акты и нормативные документы Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации. В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят: Международные: *Конвенция ООН о правах ребенка. *Международная классификация болезней (МКБ 10). Федеральные: *Конституция РФ; *Закон РФ "Об образовании"; *Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года; *Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.) *Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; *Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 "О введении должности психолога в учреждении народного образования"; *Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ"; *Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"; *Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений"; *Приказ № 636 от 22.10.99.г. "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" с приложением; *Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования"; *Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. "О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 *"Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"; *Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 "О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.". *Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"; *Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. *Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; *Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 "Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе"; *Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений"; *Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную"; *Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва); *Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.). Региональные: *Закон "О защите прав ребенка в Вашем регионе" (районе, области, крае); *Положение о службе практической психологи образования в Вашем регионе" (районе, области, крае); *Положение о Центре службы практической психологии образования в Вашем регионе" (районе, области, крае); *Статус практического психолога образования в Вашем регионе" (районе, области, крае); *Требования к оформлению кабинета педагога-психолога; *Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении. Специальная документация Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся: *Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния. *Карта психического развития ребенка - совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте. *Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка. *Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы. *Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. *Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты, протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования. Организационно-методическая документация В организационно-методическую документацию входят: *Хронометраж рабочего времени практического психолога. *График работы. *Годовой план работы *Дифференцированный план работы на месяц. *Бланки психологических запросов. Журналы учета видов работы: *диагностика; *консультирование; *развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); *развивающая и коррекционная работа (групповая); *просветительская работа; *организационно-методическая работа; *экспертная работа *Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов. *Альбом диагностических методик. *Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал. *Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ. *Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.
|
Школьное питание
ТОЧКА РОСТА
Р И П
Навигатор ДО
ШППКО
COVID-19
Качество услуг
ГИА ЕГЭ ОГЭ
Вопрос/Ответ
НОКО
Ф Г О С
Поиск
Р Д Д М
УС школы
Дневник
Погода
Конкурсы
Новости района
Рекомендуем
|
|||||||||||||||||||||||||