Четверг, 14.11.2019, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гляденская средняя общеобразовательная школа"
Назаровского района Красноярского края

Наш адрес

662220, Красноярский край,

Назаровский район,

п.Глядень, ул.Новая 28

тел.: 8(39 155)94141

e-mail: glyaden@mail.ru
Меню сайта
ГОСУСЛУГИ
Базовая площадка
Профстандарт
УЧИТЕЛЬ
Доступная среда
75 лет Победе
Юбилей края
Юбилей района
4 апреля 2019 года 95 лет Назаровскому району
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наш опрос
Пятидневка в школе
Всего ответов: 94
Мини-чат
Теги

Лямкина Ирина Валерьевна

 Лямкина Ирина Валерьевна, педагог - психолог, учитель начальных классов (классный руководитель специального коррекционного класса), имеет вторую квалификационную категорию.

Основные виды работы школьного психолога

К основным видам деятельности школьного психолога относятся:

  • психологическое просвещение как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
  • психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
  • психологическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми к нему приходят сами (или им рекомендуют прийти, или их об этом просит психолог) учителя, учащиеся, родители. Часто они осознают существование проблемы после просветительной и профилактической деятельности психолога;
  • психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
  • психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
  • работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности.

 

 

Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога – психолога в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в специальном/коррекционном/ общеобразовательном учреждении.

Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены на основании:

- Рабочие материалы Всероссийского совещания "Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы", 6-7 июня 2002г., Москва;

- Инструктивное письмо Минобразования РФ № 3 от 01.03.1999г. и приложения к нему.

Принципы

Документация педагога-психолога должна:

- основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;

- охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;

- отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения;

- быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования "стандартами" отчетности;

- отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;

- ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье;

- обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с "условно-нормативными" детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии;

- быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы:

*законодательно-правовые акты;

*нормативные документы;

*специальная документация;

*организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

*Конвенция ООН о правах ребенка.

*Международная классификация болезней (МКБ 10).

Федеральные:

*Конституция РФ;

*Закон РФ "Об образовании";

*Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

*Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

*Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

*Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 "О введении должности психолога в учреждении народного образования";

*Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ";

*Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";

*Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений";

*Приказ № 636 от 22.10.99.г. "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" с приложением;

*Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";

*Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. "О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908

*"Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";

*Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 "О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.".

*Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения";

*Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.

*Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

*Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 "Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе";

*Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений";

*Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную";

*Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва);

*Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

*Закон "О защите прав ребенка в Вашем регионе" (районе, области, крае);

*Положение о службе практической психологи образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);

*Положение о Центре службы практической психологии образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);

*Статус практического психолога образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);

*Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;

*Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

Специальная документация

Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:

*Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.

*Карта психического развития ребенка - совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

*Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

*Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.

*Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

*Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты, протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Организационно-методическая документация

В организационно-методическую документацию входят:

*Хронометраж рабочего времени практического психолога.

*График работы.

*Годовой план работы

*Дифференцированный план работы на месяц.

*Бланки психологических запросов.

Журналы учета видов работы:

*диагностика;

*консультирование;

*развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

*развивающая и коррекционная работа (групповая);

*просветительская работа;

*организационно-методическая работа;

*экспертная работа

*Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.

*Альбом диагностических методик.

*Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.

*Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

*Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

 

 

НОКО
Вопрос/Ответ
Качество услуг
Поиск
Ф Г О С
ГИА ЕГЭ ОГЭ
МОСТ ДРУЖБЫ
Р Д Ш
УС школы
НПБ школы
Музей
Школьникам
БИБЛИОТЕКА
Библиотека
Дневник
Погода
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Конкурсы
Новости района

МБОУ "Гляденская СОШ" Назаровского района Красноярского края © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz