Воскресенье, 19.08.2018, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гляденская средняя общеобразовательная школа"
Назаровского района Красноярского края

ГОСУСЛУГИ
Базовая площадка
Профстандарт
УЧИТЕЛЬ
Доступная среда
Наш адрес

662220, Красноярский край,

Назаровский район,

п.Глядень, ул.Новая 28

тел.: 8(39 155)94141

e-mail: glyaden@mail.ru
Меню сайта
70 лет Победе
Юбилей края
Юбилей района
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Наш опрос
Пятидневка в школе
Всего ответов: 80
Мини-чат
Теги

Лямкина Ирина Валерьевна

 Лямкина Ирина Валерьевна, педагог - психолог, учитель начальных классов (классный руководитель специального коррекционного класса), имеет вторую квалификационную категорию.

Основные виды работы школьного психолога

К основным видам деятельности школьного психолога относятся:

  • психологическое просвещение как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
  • психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
  • психологическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми к нему приходят сами (или им рекомендуют прийти, или их об этом просит психолог) учителя, учащиеся, родители. Часто они осознают существование проблемы после просветительной и профилактической деятельности психолога;
  • психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
  • психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
  • работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности.

 

 

Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога – психолога в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в специальном/коррекционном/ общеобразовательном учреждении.

Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены на основании:

- Рабочие материалы Всероссийского совещания "Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы", 6-7 июня 2002г., Москва;

- Инструктивное письмо Минобразования РФ № 3 от 01.03.1999г. и приложения к нему.

Принципы

Документация педагога-психолога должна:

- основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;

- охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;

- отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения;

- быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования "стандартами" отчетности;

- отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;

- ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье;

- обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с "условно-нормативными" детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии;

- быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы:

*законодательно-правовые акты;

*нормативные документы;

*специальная документация;

*организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

*Конвенция ООН о правах ребенка.

*Международная классификация болезней (МКБ 10).

Федеральные:

*Конституция РФ;

*Закон РФ "Об образовании";

*Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

*Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

*Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

*Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 "О введении должности психолога в учреждении народного образования";

*Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ";

*Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";

*Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений";

*Приказ № 636 от 22.10.99.г. "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" с приложением;

*Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";

*Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. "О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908

*"Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";

*Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 "О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.".

*Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения";

*Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.

*Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

*Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 "Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе";

*Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений";

*Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную";

*Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва);

*Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

*Закон "О защите прав ребенка в Вашем регионе" (районе, области, крае);

*Положение о службе практической психологи образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);

*Положение о Центре службы практической психологии образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);

*Статус практического психолога образования в Вашем регионе" (районе, области, крае);

*Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;

*Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

Специальная документация

Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:

*Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.

*Карта психического развития ребенка - совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

*Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

*Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.

*Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

*Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты, протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Организационно-методическая документация

В организационно-методическую документацию входят:

*Хронометраж рабочего времени практического психолога.

*График работы.

*Годовой план работы

*Дифференцированный план работы на месяц.

*Бланки психологических запросов.

Журналы учета видов работы:

*диагностика;

*консультирование;

*развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

*развивающая и коррекционная работа (групповая);

*просветительская работа;

*организационно-методическая работа;

*экспертная работа

*Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.

*Альбом диагностических методик.

*Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.

*Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

*Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

 

 

НОКО
Качество услуг
МОСТ ДРУЖБЫ
Поиск
Ф Г О С
Г И А 2017
Р Д Ш
УС школы
НПБ школы
Музей
Школьникам
БИБЛИОТЕКА
Один из нас
Школьная газета
Библиотека
Дневник
Погода
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Конкурсы
Новости района

МБОУ "Гляденская СОШ" Назаровского района Красноярского края © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz