Суббота, 14.12.2019, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гляденская средняя общеобразовательная школа"
Назаровского района Красноярского края

Наш адрес

662220, Красноярский край,

Назаровский район,

п.Глядень, ул.Новая 28

тел.: 8(39 155)94141

e-mail: glyaden@mail.ru
Меню сайта
ГОСУСЛУГИ
Базовая площадка
Профстандарт
УЧИТЕЛЬ
Доступная среда
75 лет Победе
Юбилей края
Юбилей района
4 апреля 2019 года 95 лет Назаровскому району
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наш опрос
Пятидневка в школе
Всего ответов: 95
Мини-чат
Теги

Профессиональный стандарт педагога в школе

В МБОУ «Гляденская СОШ» 14 января года прошёл педсовет по теме "Профессиональный стандарт педагога».

Повестка дня:

  1. Аргументированное высказывание в 5 классе.
  2. Профессиональный стандарт педагога. Работа по обсуждению содержания стандарта.

По первому вопросу выступила Прохоренко Л.В. Она рассказала о проекте, который реализуется в 5 классе по обучении ребят аргументированному высказыванию.

Алгоритм построения аргументированного высказывания:

  1. Тезис
  2. Проблемный вопрос
  3. Гипотеза
  4. Аргумент №1-подтвердить примером

    Аргумент №2 –подтвердить примером

  1. Вывод

При работе над текстом профессионального стандарта каждой группе нужно было построить аргументированное высказывание по предложенному тексту.

1 группа: Введение.

  1. Тезис: «В деле обучения и воспитания во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»- Ушинский.
  2. Проблемный вопрос: Почему в современном мире главным профессиональным качеством является умение учиться?
  3. Гипотеза: Предположим, что деятельность профессионала зависит от готовности к переменам, мобильность, способности к нестандартным ситуациям, творчеству.
  4. Аргументы:
  1. Во-первых, меняется мир, изменяются дети, выдвигаются новые требования к квалификации педагога. Пример- информатизация, новые технические средства обучения.
  2. Во-вторых, нельзя от учителя требовать то, чему его никогда не учили, необходима переподготовка в высшей школе и ИПК.
  1. Вывод: Коренные и качественные изменения в процессе образования невозможны без нового профессионального стандарта педагога.

2 группа: Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

  1. Тезис: Профессиональный стандарт нужен каждому педагогу.
  2. Проблемный вопрос: Зачем должен знать каждый учитель профессиональный стандарт педагога?
  3. Гипотеза: Стандарт предполагает рамки деятельности педагога и развитие педагога.
  4. Аргументы:
  1.  Во-первых, стандарт отражает структуру профессиональной деятельности, обучение, воспитание. Пример – стандарт наполняется психолого-педагогической составляющей.
  2. Во-вторых, стандарт выдвигает требования к личным качествам учителя. Пример- готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, особенностей развития.

3 группа:

  1.  Тезис: Необходимо повышать психолого-педагогическую квалификацию учителя.
  2. Проблемный вопрос: Почему необходимо повышать психолого-педагогическую квалификацию учителя?
  3. Гипотеза: Педагоги не повышают знания психологических особенностей подрастающего поколения.
  4. Аргументы:

1) Во-первых, учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных знаний возрастной

2)Во-вторых, учителю необходимо оперировать знаниями психологии для того, чтобы найти общий язык с учащимися.

  1. Вывод: В современном мире учитель не справится с поставленными задачами без знания психологии детей.

4 группа:  Профессиональная  ИКТ-компетентность.

  1. Тезис: Профессиональная ИКТ-компетентность – одно из условий быть востребованным в современном мире.
  2. Проблемный вопрос: Должен ли учитель владеть ИКТ-компетентностью, и на каком уровне?
  3. Гипотеза: Предположим, что учитель не владеет ИКТ-компетентностями.
  4. Аргументы:
  1. Во-первых, владение ИКТ- компетентностью отражено в требованиях ФГОС НОО и ООО.
  2. Во-вторых, в современном мире нельзя не владеть ИКТ-компетентностями, это одно из условий, чтобы быть в любой профессии.
  1. Вывод: Наша гипотеза неверна, без ИКТ нельзя.

5 группа: Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта.

  1. Тезис: Итоговая оценка профессиональной деятельности педагогов происходит по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.
  2. Проблемный вопрос: Каким образом профессиональная деятельность педагога будет оценена в соответствии со стандартом?
  3. Гипотеза: Профессиональный стандарт задаёт критерии  оценки профессиональной деятельности учителя.
  4. Аргументы:
  1. Во-первых, в стандарте есть определённые критерии для оценки деятельности педагога.
  2. Во-вторых, стандарт обеспечивает обратную связь с потребителями образования.
  1. Вывод: Профессиональный стандарт является тем документом, в котором прописаны качества и критерии современного педагога.

Решение педсовета:

  1. Продолжить обсуждение профессионального стандарта на форуме в разделе методическая работа (только для зарегистрированных пользователей)
  2. Разработать и запустить проект «Профессиональный стандарт педагога Гляденской СОШ.

 

НОКО
Вопрос/Ответ
Качество услуг
Поиск
Ф Г О С
ГИА ЕГЭ ОГЭ
МОСТ ДРУЖБЫ
Р Д Ш
УС школы
НПБ школы
Музей
Школьникам
БИБЛИОТЕКА
Библиотека
Дневник
Погода
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Конкурсы
Новости района

МБОУ "Гляденская СОШ" Назаровского района Красноярского края © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz