Четверг, 22.08.2019, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гляденская средняя общеобразовательная школа"
Назаровского района Красноярского края

ГОСУСЛУГИ
Базовая площадка
Профстандарт
УЧИТЕЛЬ
Доступная среда
Наш адрес

662220, Красноярский край,

Назаровский район,

п.Глядень, ул.Новая 28

тел.: 8(39 155)94141

e-mail: glyaden@mail.ru
Меню сайта
70 лет Победе
Юбилей края
Юбилей района
4 апреля 2019 года 95 лет Назаровскому району
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наш опрос
Пятидневка в школе
Всего ответов: 89
Мини-чат
Теги

Профессиональный стандарт педагога в школе

В МБОУ «Гляденская СОШ» 14 января года прошёл педсовет по теме "Профессиональный стандарт педагога».

Повестка дня:

  1. Аргументированное высказывание в 5 классе.
  2. Профессиональный стандарт педагога. Работа по обсуждению содержания стандарта.

По первому вопросу выступила Прохоренко Л.В. Она рассказала о проекте, который реализуется в 5 классе по обучении ребят аргументированному высказыванию.

Алгоритм построения аргументированного высказывания:

  1. Тезис
  2. Проблемный вопрос
  3. Гипотеза
  4. Аргумент №1-подтвердить примером

    Аргумент №2 –подтвердить примером

  1. Вывод

При работе над текстом профессионального стандарта каждой группе нужно было построить аргументированное высказывание по предложенному тексту.

1 группа: Введение.

  1. Тезис: «В деле обучения и воспитания во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»- Ушинский.
  2. Проблемный вопрос: Почему в современном мире главным профессиональным качеством является умение учиться?
  3. Гипотеза: Предположим, что деятельность профессионала зависит от готовности к переменам, мобильность, способности к нестандартным ситуациям, творчеству.
  4. Аргументы:
  1. Во-первых, меняется мир, изменяются дети, выдвигаются новые требования к квалификации педагога. Пример- информатизация, новые технические средства обучения.
  2. Во-вторых, нельзя от учителя требовать то, чему его никогда не учили, необходима переподготовка в высшей школе и ИПК.
  1. Вывод: Коренные и качественные изменения в процессе образования невозможны без нового профессионального стандарта педагога.

2 группа: Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

  1. Тезис: Профессиональный стандарт нужен каждому педагогу.
  2. Проблемный вопрос: Зачем должен знать каждый учитель профессиональный стандарт педагога?
  3. Гипотеза: Стандарт предполагает рамки деятельности педагога и развитие педагога.
  4. Аргументы:
  1.  Во-первых, стандарт отражает структуру профессиональной деятельности, обучение, воспитание. Пример – стандарт наполняется психолого-педагогической составляющей.
  2. Во-вторых, стандарт выдвигает требования к личным качествам учителя. Пример- готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, особенностей развития.

3 группа:

  1.  Тезис: Необходимо повышать психолого-педагогическую квалификацию учителя.
  2. Проблемный вопрос: Почему необходимо повышать психолого-педагогическую квалификацию учителя?
  3. Гипотеза: Педагоги не повышают знания психологических особенностей подрастающего поколения.
  4. Аргументы:

1) Во-первых, учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных знаний возрастной

2)Во-вторых, учителю необходимо оперировать знаниями психологии для того, чтобы найти общий язык с учащимися.

  1. Вывод: В современном мире учитель не справится с поставленными задачами без знания психологии детей.

4 группа:  Профессиональная  ИКТ-компетентность.

  1. Тезис: Профессиональная ИКТ-компетентность – одно из условий быть востребованным в современном мире.
  2. Проблемный вопрос: Должен ли учитель владеть ИКТ-компетентностью, и на каком уровне?
  3. Гипотеза: Предположим, что учитель не владеет ИКТ-компетентностями.
  4. Аргументы:
  1. Во-первых, владение ИКТ- компетентностью отражено в требованиях ФГОС НОО и ООО.
  2. Во-вторых, в современном мире нельзя не владеть ИКТ-компетентностями, это одно из условий, чтобы быть в любой профессии.
  1. Вывод: Наша гипотеза неверна, без ИКТ нельзя.

5 группа: Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта.

  1. Тезис: Итоговая оценка профессиональной деятельности педагогов происходит по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.
  2. Проблемный вопрос: Каким образом профессиональная деятельность педагога будет оценена в соответствии со стандартом?
  3. Гипотеза: Профессиональный стандарт задаёт критерии  оценки профессиональной деятельности учителя.
  4. Аргументы:
  1. Во-первых, в стандарте есть определённые критерии для оценки деятельности педагога.
  2. Во-вторых, стандарт обеспечивает обратную связь с потребителями образования.
  1. Вывод: Профессиональный стандарт является тем документом, в котором прописаны качества и критерии современного педагога.

Решение педсовета:

  1. Продолжить обсуждение профессионального стандарта на форуме в разделе методическая работа (только для зарегистрированных пользователей)
  2. Разработать и запустить проект «Профессиональный стандарт педагога Гляденской СОШ.

 

НОКО
Качество услуг
МОСТ ДРУЖБЫ
Поиск
Ф Г О С
ГИА ЕГЭ ОГЭ
Р Д Ш
УС школы
НПБ школы
Музей
Школьникам
БИБЛИОТЕКА
Один из нас
Школьная газета
Библиотека
Дневник
Погода
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Конкурсы
Новости района

МБОУ "Гляденская СОШ" Назаровского района Красноярского края © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz