Профессиональный стандарт педагога в школе
В МБОУ «Гляденская СОШ» 14 января года прошёл педсовет по теме "Профессиональный стандарт педагога».
Повестка дня:
- Аргументированное высказывание в 5 классе.
- Профессиональный стандарт педагога. Работа по обсуждению содержания стандарта.
По первому вопросу выступила Прохоренко Л.В. Она рассказала о проекте, который реализуется в 5 классе по обучении ребят аргументированному высказыванию.
Алгоритм построения аргументированного высказывания:
- Тезис
- Проблемный вопрос
- Гипотеза
- Аргумент №1-подтвердить примером
Аргумент №2 –подтвердить примером
- Вывод
При работе над текстом профессионального стандарта каждой группе нужно было построить аргументированное высказывание по предложенному тексту.
1 группа: Введение.
- Тезис: «В деле обучения и воспитания во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»- Ушинский.
- Проблемный вопрос: Почему в современном мире главным профессиональным качеством является умение учиться?
- Гипотеза: Предположим, что деятельность профессионала зависит от готовности к переменам, мобильность, способности к нестандартным ситуациям, творчеству.
- Аргументы:
- Во-первых, меняется мир, изменяются дети, выдвигаются новые требования к квалификации педагога. Пример- информатизация, новые технические средства обучения.
- Во-вторых, нельзя от учителя требовать то, чему его никогда не учили, необходима переподготовка в высшей школе и ИПК.
- Вывод: Коренные и качественные изменения в процессе образования невозможны без нового профессионального стандарта педагога.
2 группа: Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
- Тезис: Профессиональный стандарт нужен каждому педагогу.
- Проблемный вопрос: Зачем должен знать каждый учитель профессиональный стандарт педагога?
- Гипотеза: Стандарт предполагает рамки деятельности педагога и развитие педагога.
- Аргументы:
- Во-первых, стандарт отражает структуру профессиональной деятельности, обучение, воспитание. Пример – стандарт наполняется психолого-педагогической составляющей.
- Во-вторых, стандарт выдвигает требования к личным качествам учителя. Пример- готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, особенностей развития.
3 группа:
- Тезис: Необходимо повышать психолого-педагогическую квалификацию учителя.
- Проблемный вопрос: Почему необходимо повышать психолого-педагогическую квалификацию учителя?
- Гипотеза: Педагоги не повышают знания психологических особенностей подрастающего поколения.
- Аргументы:
1) Во-первых, учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных знаний возрастной
2)Во-вторых, учителю необходимо оперировать знаниями психологии для того, чтобы найти общий язык с учащимися.
- Вывод: В современном мире учитель не справится с поставленными задачами без знания психологии детей.
4 группа: Профессиональная ИКТ-компетентность.
- Тезис: Профессиональная ИКТ-компетентность – одно из условий быть востребованным в современном мире.
- Проблемный вопрос: Должен ли учитель владеть ИКТ-компетентностью, и на каком уровне?
- Гипотеза: Предположим, что учитель не владеет ИКТ-компетентностями.
- Аргументы:
- Во-первых, владение ИКТ- компетентностью отражено в требованиях ФГОС НОО и ООО.
- Во-вторых, в современном мире нельзя не владеть ИКТ-компетентностями, это одно из условий, чтобы быть в любой профессии.
- Вывод: Наша гипотеза неверна, без ИКТ нельзя.
5 группа: Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта.
- Тезис: Итоговая оценка профессиональной деятельности педагогов происходит по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.
- Проблемный вопрос: Каким образом профессиональная деятельность педагога будет оценена в соответствии со стандартом?
- Гипотеза: Профессиональный стандарт задаёт критерии оценки профессиональной деятельности учителя.
- Аргументы:
- Во-первых, в стандарте есть определённые критерии для оценки деятельности педагога.
- Во-вторых, стандарт обеспечивает обратную связь с потребителями образования.
- Вывод: Профессиональный стандарт является тем документом, в котором прописаны качества и критерии современного педагога.
Решение педсовета:
- Продолжить обсуждение профессионального стандарта на форуме в разделе методическая работа (только для зарегистрированных пользователей)
- Разработать и запустить проект «Профессиональный стандарт педагога Гляденской СОШ.
|