Главной целью площадки было определить уровень сформированности умения планировать у десятиклассников. Ребята учились планировать свои расходы и доходы, быть ответственными за рациональное распределение времени, высказываться и отстаивать свою точку зрения, культурно вести дискуссию.
Ребята отвечали на вопросы анкеты «Умеете ли вы планировать?», делали выводы о том, что нужно менять в отношении к своим планам, чтобы быть успешными в любой деятельности в будущем. Интересной была работа, связанная с комментированием высказываний известных людей о том, как деньги влияют на людей и как по-разному люди могут вести себя в одной и той же финансовой ситуации. Старшеклассники высказывали свое мнение, спорили, учились быть внимательными, относиться с уважением к оппонентам.
В режиме «brain storm» учащиеся работали с информацией на тему «Семейные расходы и доходы: выбираем статьи бюджета», анализировала статьи расходов, вывели классификацию по важности: необходимые (обязательные), желательные, имиджевые товары и товары роскоши. В группах произошло активное обсуждение примерного алгоритма для распределения семейного бюджета. Ребятам было предложено разработать условное распределение семейного бюджета выдуманной семьи со среднестатистическими доходами и расходами. Индивидуально каждый составил свое распределение бюджета и презентовал его всей аудитории. Презентации бюджетов вызвали бурные обсуждения, споры, мнения о том, как и на чем можно и нужно экономить, какие статьи расходов ни в коем случае нельзя уменьшать, об условиях кредитования в банках, коммунальных услугах и о многом другом.
Десятиклассники проанализировали свою работу, остались более, чем довольны своей активностью и заинтересованностью, забрали с собой алгоритмы для распределения семейного бюджета, потому что они им всем пригодятся в ближайшем будущем.
Ведущие: Козлова Светлана Викторовна, Корнилова Нина Сергеевна