19 февраля 2016 года состоялось очередное заседание творческой группы учителей начальных классов в рамках краевого проекта «Поддерживающее оценивание».
Тема заседания: Методические рекомендации для учителей начальной школы по предъявлению результатов по математике учащимся класса и работе с ними (1-4 классы)
Цель:
1. Получение рекомендаций для учителей начальной школы по предъявлению результатов по математике учащимся класса и работе с ними.
В ходе заседания группы педагоги рассмотрели приемы предъявления результатов учащимся по математике и работе с этими результатами.
В качестве примера начала работы над выделением умений основывались на опыт гимназии «Универс» № 1».
Чтобы школьнику хорошо понять, что в работе у него получается, а над чем еще надо потрудиться, следует с самого начала обучения, с первых дней первого класса, работать с ребятами над пониманием изучаемых умений.
5 февраля 2016 года состоялось очередное заседание творческой группы учителей начальных классов в рамках краевого проекта «Поддерживающее оценивание».
Тема заседания:
Рекомендации для учителей по организации работы над развитием разных групп читательских умений.
Цель:
1. Получение рекомендаций для учителей по анализу и использованию результатов оценки читательской грамотности.
В ходе заседания группы педагоги рассмотрели формы работы и общие подходы к формированию каждой группы читательских умений. Познакомились с примерами подобных заданий.
Учебный курс нужно выстраивать, тонко выдерживая меру читательского труда, чтобы ученики не переставали испытывать радость от чтения настоящей литературы. «Не пополняя, не обновляя, а потому – растрачивая свой прежний читательский опыт радости», ребенок «не научается ценить совершенство произведения, отличать подлинное от фальшивого» (В.А. Левин).
24 декабря в рамках краевого проекта по системе оценивания, Цыганкова Марина Анатольевна представила педагогам школы открытый урок по технологии во 2 классе. На уроке ребята реализовывали по теме "Новогодняя игрушка". Марина Анатольевна показала, как дети учатся взаимодействовать друг с другом, помогать друг другу, оценивать свои достижения и работу товарища, а так же давать оценку работе в группе.
Благодарим Марину Анатольевну за замечательный урок.
Тема заседания: Изучение концепции системы региональной оценки качества начального общего образования в Красноярском крае или «региональной системы оценки качества».
Цель: Ознакомиться с основными элементами РСОКО (региональной оценки качества начального общего образования):
- цели и задачи;
- основные понятия Концепции;
- процедуры оценки;
- функции участников.
Педагоги рассмотрели основные понятия, которые используются в данной Концепции (качеством образования, система оценки качества образования, индивидуальные учебные достижения обучающихся, мониторинг системы образования, индивидуальный прогресс обучающегося, информационные продукты).
Прошло обсуждение функций участников РСОКО (НОО): «Деятельность, порядок взаимоотношений и разделение полномочий участников РСОКО (НОО), организация информационных потоков, форматы баз данных и их обновление, режимы формирования, пользования
... Читать дальше »
Четвероклассники «Гляденской СОШ», Зарянской «НОШ», Кибитенской «НОШ», занимались разработкой проекта «Что сделать, чтобы на улицах было чисто».
Работа проходила в трёх группах. Ребята обозначили проблемы, пути их реализации, подобрали пословицы. И всё это они оформили на плакатах.
Все ученики были активны, прислушивались к разным мнениям и выбирали самые актуальные. Оценивали выступления других групп. После их выступление вывод напросился сам собой: «Если бы нашу планету населяли только дети, наша планета была бы экологически чистой!».
Спасибо ребятам за проделанную работу, за то, что они умеют договариваться, приходить к общей проблеме. А самое главное смогут всегда найти выход из создавшийся ситуации.
Учителя 4-х классов Волкова Т.Н., Ежова Т.В., Сучилина И.А.
В четвёртом классе прошёл исследовательский проект «Дружба навсегда». В процессе реализации проекта нам пришлось выполнять и разные задания. Мы участвовали в игре «Это я, это я, это все мои друзья», в викторине «Кого можно считать настоящими друзьями?». Напели песни о дружбе.
Очередной раз обратились к словарю Сергея Ивановича Ожегова, как он считает, что такое дружба. По итогам исследования делали выводы и убедились, что Дружба – это здорово! В пословице сказано: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». Вот и мы нарисовали своё дерево, раскрасили кроны деревьев по количеству друзей. В итоге получилась маленькая роща, по которой видно, какие дружные ребята нашего класса.
Хочется пожелать всем нам хороших и верных друзей! Чтобы нас всегда окружали только надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!
Учащиеся 4-го класса, классный руководитель Волкова Т.Н.
Первый день после каникул для первоклашек Гляденской СОШ и Степноозёрской НОШ начался с экскурсии в дом, где живут книжки – школьную библиотеку. Целью такого мероприятия стало приобщение учащихся к читательской грамотности. Хозяйка библиотеки Людмила Михайловна ответила на многие вопросы ребят: Для чего нужна библиотека? Почему в библиотеке столько много книг? Зачем сюда приходят школьники? Как правильно найти нужную информацию? А еще ребята узнали о правилах поведения в библиотеке и как выбрать нужную книгу. В Конце экскурсии прошла небольшая викторина по сказкам. Ребятам очень понравилось! Все остались довольны.
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц.
Впервые в СССР «Международный день птиц» отмечался 1 апреля в 1927 году. Событие было знаменательно тем, что только в Москве было развешено 1098 птичьих домиков, в акции приняли участие около 5 тысяч человек, в основном детей и подростков.
Ребята 5 класса нашей школы тоже смастерили скворечники и разместили их в школьном дворе. А в начальных классах в этот день участники экологического объединения "Земляне" провели конкурс, посвящённый Международному дню птиц. Команды третьего и четвёртого классов соревновались между собой на лучшие знания "птичьих разговоров". Определяли птиц по характерным признакам, выяснили, что некоторые из них даже имеют "птичьи профессии".
В итоги победителем стала команда "Орлята", учащиеся 4 класса.
30 марта на базе нашей школы в рамках краевого проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов» прошёл Фестиваль педагогических идей «Шаги к успеху» среди учителей начальных классов.
На фестивале учителями начальных классов школ района было проведено шесть мастер-классов (Петрова Лариса Сергеевна, учитель МБОУ «Сахаптинская СОШ»; Константинова Наталья Владимировна, учитель МКОУ «Медведская ООШ»; Высотина Ольга Валерьевна, учитель МБОУ «Преображенская СОШ»; Горшунова Анастасия Юрьевна и Третьякова Наталья Александровна, учителя МБОУ «Степновская СОШ»; Касаткина Елена Васильевна, учитель МБОУ «Гляденская СОШ»).
В заключение выступила Рассудова Тамара Георгиевна, начальник отдела информации управления образования, со словами благодарности к педагогам, представившим свои мастер-классы.