19 сентября у учащихся 10-го класса – День науки. Предварительно получив основы проектно-исследовательской деятельности, десятиклассники в случайном порядке были распределены на три модуля: «Культура речи», «Экология школьного воздушного пространства», «Экология воды».
Результатом работы стали исследовательские проекты «Заговори, чтоб я тебя увидел», «Определение уровня шума в школе»
Применение лаборатории «Архимед» дало возможность учащимся самостоятельно участвовать в эксперименте по определению уровня шума: самый высокий уровень шума в спортзале (80дцб), уровень шума в столовой составил 78 дцб, в учебных кабинетах уровень шума соответствует нормам.
В ходе работы над исследовательским проектом по культуре речи был изучен орфоэпический минимум единого государственного экзамена по русскому языку, определены 10 слов, в которых, по мнению ребят, дети и взрослые допускают орфоэпические ошибки. Результаты анкетирования учащихся и работников школы показали, что орфоэпические нормы знают не все. Слова ЖАЛЮЗИ, ВКЛЮЧИТ, ДОГОВОР при постановке ударения вызывают затруднение.
В лаборатории по определению чистоты воды ребята работали с микроскопом - изучали состав воды из водопроводного крана, из аквариума, из лужи. Исследование воды из разных источников показало, что в воде из водопроводного крана одноклеточных организмов не обнаружено, вода пригодна для употребления; в воде из аквариума выявлены одноклеточные водоросли; в воде из лужи хорошо видны нитчатые водоросли, обнаружены одноклеточные животные (жгутиковые) и круглые паразитические черви.
Результаты проектно-исследовательской работы были официально представлены. Во время публичной защиты десятиклассники ответили на проблемные вопросы, подвели итог своим наблюдениям.
Прохоренко Людмила Викторовна, классный руководитель 10 класса
|