27 января 2016 года в нашей школе прошёл управленческий практикум по теме «Трудовые действия учителя по формированию базовых способностей обучающихся».
Участники практикума: управленческие команды школ района, представители УО администрации Назаровского района.
Цель практикума: определить содержание трудовых действий учителя при формировании УУД в урочной и внеурочной деятельности.
Учителями школы были даны открытые уроки:
2 класс - математика, учитель: Цыганкова Марина Анатольевна
4 класс - окружающий мир, учитель: Козлова Светлана Васильевна
4 класс - технология, учитель: Сучилина Ирина Александровна
2 класс - внеурочная деятельность: духовно-нравственное направление, учитель: Тришканёва Ирина Викторовна
5 класс - русский язык, учитель: Верц Людмила Петровна
5 класс - ИЗО, учитель: Торбина Надежда Васильевна.
Уроки прошли на высоком уровне. Участники практикума сделали экспертизу организации деятельности учителя по формированию УУД.
На практикуме шёл разговор о развитии базовых способностей:
Коммуникации – очень часто дети не умеют завязать разговор, вести его, организовать обсуждение, подготовить доклад. Человек не умеет вести переписку, составлять служебные бумаги. Результат – неумение войти в коллектив, завязать отношения, затем – отчуждение и психологические проблемы.
Понимания – ситуации, в которую ты попал, текстов художественных произведений, смысла происходящего. Проведённое недавно исследование показало, что большинство российских школьников не понимает смысла переносных слов. Школьники и выпускники часто не понимают, в какую ситуацию попадают и как с этим быть. В результате – стресс, подавленность – или агрессия.
Очень важна рефлексия – способность посмотреть на себя и на других со стороны – отстраниться, чтобы лучше понять.
Наконец, способность действия. Если не нужно исполнять чужие задания, то способность собственного действия с анализом ситуации, постановкой цели, нахождением средств и доведением замысла до реализации у школьников и выпускников – вещь очень редкая. Дети не всегда видят границы изучаемого предмета – физики, химии, математики... – и области его применения.
Очень важно и умение учиться – способность определять, что ты знаешь и чего не знаешь, что умеешь, и чего не умеешь, что понимаешь и чего не понимаешь, и выстраивать путь от незнания к знанию, от неумения к умению. Затем – выделять способы, с помощью которых ты это делаешь, и складывать их в арсенал.
В группах состоялся разговор на тему «Базовые способности – УУД – трудовые действия учителя». Участники представили свои взгляды на эту проблему. |