«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Большие данные» начнется 5 ноября 2019 года.
Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике. Оно ориентировано на школьников 1-11-х классов и включает как элементы, универсальные для всех возрастов, так и дифференцированные по возрасту.
Материалы урока находятся в открытом доступе на сайте мероприятия «Урок цифры» (http://урокцифры.рф) и могут быть использованы для проведения тематических уроков информатики, а также педагогами дополнительного образования для проведения занятий и школьными учителями для проведения профориентационных классных часов и организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям, связанным с информационными технологиями.
«Урок цифры» по теме «Большие данные» посвящён разбору понятия большие данные, их источникам, инструментам анализа, а также новым профессиям, связанным с работой с большими данными. Мир наполнен множеством данных, их объём с каждым годом только увеличивается. Область больших данных работает с огромными массивами информации для того, чтобы улучшать различные области человеческой жизни.
Термину «большие данные» всего 15 лет, и окончательного определения еще не сложилось. Большими данными называют:
– различные инструменты, подходы и методы обработки как структурированных, так и неструктурированных данных для того, чтобы использовать их для конкретных задач и целей.
– данные, которые невозможно обработать на одном компьютере.
К источникам больших данных относят:
● Интернет – соцсети, блоги, СМИ, форумы, сайты, интернет вещей.
● Корпоративные данные – транзакционная деловая информация, архивы, базы данных.
● Показания устройств – датчиков, приборов и другого оборудования, в том числе метеорологического и сотовой связи.
Анализ больших данных позволяет увидеть закономерности, которые не может увидеть человек. Это позволяет оптимизировать различные сферы жизни, например:
В школе – рекомендательные системы позволяют получать курсы по интересам. На основании того, как школьник учится, можно прогнозировать, как он закончит учебный год, и корректировать его обучение, чтобы он вышел на более высокий результат, уведомлять родителей о росте, увлечениях их ребёнка и рекомендовать им дополнительное обучение.
В медицине – роботы могут распознавать симптомы болезней на ранних стадиях и с большей вероятностью рекомендовать правильное лечение.
В сфере безопасности – с помощью нейросетей происходит обработка видео на камерах, которые позволяют ловить преступников почти сразу после того, как они попадают в их поле зрения.
На транспорте – навигаторы анализируют текущую ситуацию на дорогах и выбирают наиболее короткий путь до нужного места, при этом меняя его в зависимости от ситуации на дорогах.
В соцсетях – умная лента рекомендует то, что будет интересно. Музыка в ВКонтакте может рекомендовать других исполнителей, которые могут понравиться пользователям, даже если они никогда раньше их не слышали. Нейросети могут раскрашивать фотографии и видео под картины известных художников.
В играх – тренироваться с ботами уже давно стало привычным делом. Программы могут выиграть у человека даже в таких интеллектуальных играх как шахматы или го.
В искусстве – нейросети умеют сочинять стихи, которые, практически неотличимы от написанных человеком. Они пишут целые произведения, которые проходят в финалы литературных конкурсов, создают музыку и новые картины.
С 5 по 15 ноября 2019 г. во всех классах нашей школы прошли такие «Уроки цифры». Первый «Урок цифры» в этом учебном году был посвящен теме «Большие донные». На уроке учащимся узнали, что такое большие данные, получили представление о их источниках, сферах использования и инструментах анализа. Ребята познакомились с новыми профессиями, связанными с работой в данной области, попробовали свои силы в онлайн-тренажёре: прошли набор заданий, связанных с источниками больших данных, сферами их применения и анализа. В качестве выполненного «домашнего задания» некоторые ребята получили Сертификаты от «Урока цифры».
|