18 декабря 2015 года состоялось заседание творческой группы учителей начальных классов в рамках краевого проекта «Поддерживающее оценивание».
Тема заседания:
Оценка качества образования: оценка-контроль и оценка-поддержка.
Цель:
1. Различение функций оценки: контроль и поддержка.
2. Анализ результатов оценочных процедур с учетом индекса образовательных условий.
В ходе заседания группы педагоги обсудили следующую информацию:
1. Оценка-поддержка: обобщённые, обезличенные результаты стартовой диагностики.
Оценка-контроль: результаты итоговых контрольных работ (4 классы) и индекс образовательных условий школ.
Умения, которые должен освоить педагог для работы с результатами оценки
- Различать функции оценки (контроль/поддержка);
- Различать разные типы результатов и способы их оценки (предметные, метапредметные и личностные);
- Работать с новыми формами предъявления результатов (профили, разные виды диаграмм и т.п.);
- Делать комплексный анализ всех результатов ученика;
- Оценивать динамику результатов.
2. В системе управления качеством образования не учитывается принципиальная, подтвержденная многочисленными исследованиями, связь уровня образовательных результатов с социальными характеристиками учащихся:
Сравнение учреждений производится без учета ресурсной обеспеченности и социального состава учащихся
Проводится оценка результативности школ, а не эффективности.
Показатели, которые могут влиять на образовательные результаты:
Процент детей:
• из многодетных семей,
• из неполных семей,
• из семей, где только один из родителей является безработным,
• из семей, где оба родителя являются безработными,
• из семей, где хотя бы один из родителей является инвалидом,
• из семей, где только один из родителей имеет высшее образование,
• из семей, где оба родителя имеют высшее образование,
• из семей, находящихся в социально опасном положении,
• из семей, проживающих в благоустроенном жилье,
• из семей, проживающих в неблагоустроенном и частично благоустроенном жилье,
• для которых русский не является родным языком,
• проживающих в приемных семьях,
• состоящих на внутришкольном учете,
• состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
+
- Тип населенного пункта
- Тип образовательной организации
|