В период с 17 по 23 мая 2021 года по инициативе Организации Объединенных Наций проводится Шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения, главной темой которой является снижение скоростного режима в городах в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков.
Неделя должна стать основой для осуществления на национальном уровне целевых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и привлечь внимание общественности к проблемам аварийности с участием пешеходов. Шестая глобальная неделя проводится на принципах и в рамках Второго Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2021-2030 годах.
20 апреляпрошла встреча старшеклассников с участковым Ивановым Ю.А. В рамках беседы были затронуты вопросы о проблемах буллинга и суицидав молодежной среде. Беседа сопровождалась просмотром видеороликов. Также Юрий Анатольевич рассказала про новые административные правонарушения, за которые несовершеннолетняя молодежь может получить не только штраф, но и понести наказание в виде заключения под стражу. Дал советы, как вести себя в трудной жизненной ситуации, куда обращаться, если попал в беду.
В рамках «Недели безопасности» в школе были проведены различные по форме мероприятия. Цель недели: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, правил дорожного движения. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Каждый день сотни мальчишек и девчонок ходят в школу и обратно домой. Во время пути их могут подстерегать опасности. Для того чтобы ребята смогли их преодолеть, отряд ЮИДовцев МБОУ «Гляденская СОШ» решил провести для них акцию «Шагающий знак», чтобы научить ребят выбирать безопасный маршрут из дома в школу и обратно.
Учащимся 1-4 классов, рассказали о недопустимости нарушения ПДД, напомнили о правилах законопослушного поведения на дороге и продемонстрировали тематические мультфильмы.
Изученные во время акции правила, учащимся предложили продемонстрировать на практике. Организовав «Шагающий знак» вместе с ЮИДовцами дети отправились в пешую «виртуальную экскурсию».
Также ЮИДовцы обратили внимание школьников на необходимость ношения световозвращающих элементов на одежде и школьных рюкзаках, а также напомнили о соблюдении маршрута «Дом – Школа - Дом».
Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.16 апреля в 1 классе прошло мероприятие "Я соблюдаю ПДД", мы повторили, как нужно переходить дорогу, как вести себя вблизи проезжей части, и где можно кататься на велосипедах. Раскрасили рисунки по правилам дорожного движения.
15 апреля десятиклассники в рамках недели безопасности дорожного движения вместе с учениками второго класса изготовили оригинальный светофор. Мы принесли заготовки будущей поделки и предложили ребятам отгадать, что должно получиться. Вариантов было не мало: монстр, чудовище, страшила. Обратив внимание на цвета, ребята поняли, что это будущий светофор и активно включились в работу. Перед этим они разделились на группы.
Каждая группа ответственно выполнила своё задание. Перед тем как соединить детали светофора второклассники вспомнили четверостишье, в котором идёт речь о назначении световых сигналов светофора. Затем с нашей помощью части светофора укрепили на основание. Всем было интересно: младшие ребята повторили правила перехода улицы, а мы смоли оценить свои умения общаться с младшими школьниками, т.к. это важно при выборе будущей профессии.
Ученики 10 класса Завьялов Александр и Малышев Ростислав
В нашем классе прошла викторина "Дорога и мы", благодаря которой учащиеся повторили правила дорожного движения. Конечно, можно просто послушать учителя, обсудить вопросы коллективно, выполнить совместно работу. Но сегодня работа была индивидуальная. Ученикам надо было ответить на 30 вопросов. Не все задания были простыми и легкими.
По окончанию работы ученикам была дана возможность проверить свои работы, сверяя ответы с нужным вариантом. К сожалению не обошлись ребята без ошибок. Провели обсуждение ошибок коллективное. Ошибки на бумаге, конечно неприятность, а вот ошибки на дороге трагедия. Важно чтоб каждый ученик запомнил правильное решение дорожных ситуаций и применял их в жизни.
***
Викторина по ПДД
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов).
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней).
Во втором классе прошёл классный час на тему: «Помни правила дорожного движения». Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах. Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
В рамках плана мероприятий «Декады дорожной безопасности детей» прошел первый этап декады дорожной безопасности в рамках которого прошла акция #СВЕРКАЕМ /ВМЕСТЕ#. ЮИДовцы совместно с члены родительского патруля провели разъяснительную работу в рамках акции, целью которой была активизация деятельности школьников по привлечению внимания участников дорожного движения к поведению детей на пешеходных переходах, проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, а также пропаганде ношения на одежде световозвращающих элементов. В рамках проведения акции были спланированы и проведены ряд мероприятий с учащимися, родителями.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %,
- неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %,
- неподчинение сигналам светофора 10–15 %,
- игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? На эти вопросы отвечали ребята 8 и 9 классов во время классного часа "Жизнь - это самое дорогое!"