Понедельник, 23.10.2017, 01:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гляденская средняя общеобразовательная школа"
Назаровского района Красноярского края

ГОСУСЛУГИ
Базовая площадка
Профстандарт
УЧИТЕЛЬ
Доступная среда
Наш адрес

662220, Красноярский край,

Назаровский район,

п.Глядень, ул.Новая 28

тел.: 8(39 155)94141

e-mail: glyaden@mail.ru
Меню сайта
70 лет Победе
Юбилей края
Юбилей района
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наш опрос
Пятидневка в школе
Всего ответов: 76
Мини-чат
Теги

Школьная служба примирения

Что такое школьная служба примирения?

Школьная служба примирения – это волонтерское движение. Для того, чтобы организовать службу в одной школе, необходимо несколько детей, прошедших тренинг по разрешению конфликтов в подростковой среде по методике восстановительной медиации. Руководит группой, пишет отчеты о проведенных процедурах, направляет работу ребят, проводит дополнительные занятия с ними – куратор службы, назначенный директором. Куратор тоже в обязательном порядке проходит тренинг по восстановительной медиации.

Школьная служба примиренияэто еще один путь решения конфликтов в школьной среде. Основополагающими для службы являются следующие моменты:

  • решение о том, как будет выглядеть «мир», принимают сами конфликтующие стороны,
  • ответственность за предотвращение и поведение в конфликтной ситуации в будущем опять же берут на себя сами конфликтующие стороны;
  • ребята учатся сами и показывают другим, какие стили и способы поведения в конфликтной ситуации помогают общаться лучше, легче (компетентнее и эффективнее как сказали бы взрослые);
  • путь, благодаря которому педагоги и родители осваивают способы и модели конструктивного и взаимоприемлемого взаимодействия, поскольку если разобраться, то цель и у тех и у других одна – что бы дети хорошо учились, с интересом относились к школе и учебе в целом, радовались сами и радовали своих учителей и родителей.

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

  • при конфликте снизить административные, карательные воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию;
  • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
  • включать подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
  • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

При поддержке взрослого куратора в Службе работают сами школьники.

Это важно, поскольку:

  • подростки лучше знают ситуацию в школе;
  • ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;
  • деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;
  • это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

Зачем нужны школьные службы примирения?

Все подростки время от времени (а дети «группы риска» чаще) вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам, избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Задача службы сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Приказ о создании Школьной Службы Примирения

Положение о Школьной Службе Примирения

Устав Школьной Службе Примирения

Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях

План работы ШСП

График работы школьной службы примирения

Мы работаем по мере поступления обращений и по установленному режиму:

День недели

Время рассмотрения конфликтных ситуаций в ОУ

Место

Понедельник-пятница

1300-1400

Кабинет 1-02

 

НОКО
МОСТ ДРУЖБЫ
Поиск
Ф Г О С
Г И А 2017
БИБЛИОТЕКА
УС школы
НПБ школы
Музей
Я и ПРАВО
Школьникам
Один из нас
Школьная газета
Библиотека
Дневник
Погода
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Конкурсы
Новости района

МБОУ "Гляденская СОШ" Назаровского района Красноярского края © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz