14 апреля состоялась вторая школьная конференция среди учащихся 3-5 классов. Ребята защищали свои исследовательские работы. В качестве экспертов были приглашены учащиеся 9 класса, которые не один год занимаются исследовательской деятельностью. Присутствовали на мероприятии и одиннадцатиклассники.
Результаты:
1 место заняла Матейкина Зина с работой "Что такое дружба?"
3 место разделили между собой учащиеся 5 класса с работами "Как приготовить мороженное в домашних условиях" (Подрезова Настя, Черепухина Алёна), "История деревни Кибитень" (Молошенко Лёша, Колпаков Иван), "Безопасная газировка" (Козлов Семён, Златорёва Лиза и Завьялов Саша).
В рамках IX российской молодежной экспедиции «На лыжах — к Северному полюсу!» в общеобразовательных организациях в течение февраля 2016 года запланировано проведение Всероссийского урока «Арктика — фасад России».
Организаторами Урока являются Минобрнауки России, благотворительный оздоровительный фонд «Клуб «Приключение».
В период с 1 по 29 февраля 2016 года в сети Интернет на сайте www.cognita.ru/arctic организовано проведение викторины «Знаешь ли ты Арктику?».
В МБОУ «Гляденская сош» эти уроки прошли 25-26 февраля. Учащиеся познакомились с особенностями природы Арктики, географического положения, с историей исследованием территории. Затем школьники участвовали в игре – викторине «Арктика - мир удивительной природы».
При проведении урока использованы материалы, размещенные на сайте федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионал
... Читать дальше »
В рамках 6 этапа «Декады дорожной безопасности детей» прошла игра-викторина по ПДД между учащимися пятого и шестого классов МБОУ «Гляденская СОШ». На разминке ребята вспомнили знаки дорожного движения и особенности правил в разных странах мира. Второй конкурс был посвящен движению на велосипеде. Конкурс художников состоял в том, чтобы по описанию не просто узнать знаки ДД, но и правильно нарисовать их.
Очень интересным было задание по разгадыванию ребусов, в которых зашифровали слова, связанные с безопасностью дорожного движения.
Соревнования между классами было напряжённое. Эрудированнее и лучше подготовленными были ребята из пятого класса, они и стали победителями. Традиционно победители были награждены светоотражающими браслетами, которые помогут ребятам стать заметнее на улице.
17 декабря учащиеся 5 класса защищали свои проектно-исследовательские работы. Оценивали по определённым критериям исследования члены НОУ: Башкова Юлия и Журун Ольга. В качестве гостей присутствовали: Козлова Светлана Викторовна и Лобынева Светлана Александровна.
Все группы достойно представляли свои работы, отвечали на вопросы, демонстрировали результаты опытов.
Экспертная комиссия скрупулёзно оценив работы ребят, присудила первое место группе, которая защищала исследование "Крахмал - обнаружим легко" (Козлов Семён, Хренова Юля, Завьялов Саша, Умаров Нурмухомад).
С 7 декабря по 11 декабря в школе прошла методическая неделя по теме «Структура урока по ФГОС». Были даны открытые уроки в 5 классе по математике, русскому языку, истории, английскому языку, биологии, географии, ИЗО и физкультуре. На уроках можно было увидеть разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Для построения урока важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. После уроков состоялось обсуждение дефицитов учителей в построении урока и намечены дальнейшие шаги по работе над дефицитами.
2-3 ноября учащиеся 5 класса МБОУ «Гляденской сош» стали участниками первого модуля-погружения, который проходил в Степновской школе в рамках Региональной инновационной площадки. Участниками были также ребята из Сохновской, Краснополянской, Преображенской и Степновской школ.
Целью работы инновационной площадки является создание единого пространства для внеурочной деятельности пятиклассников района, в котором бы они могли освоить проектную и исследовательскую деятельность.
Первый модуль построен на основе проектной деятельности. Пятиклассники участвовали в девяти различных модулях. Торбина Надежда Васильевна проводила модуль &la
... Читать дальше »
Наши пятиклассники начинают учиться по новым ФГОС. В течение двух недель у пятиклассников проходили занятия и рефлексивные часы, которые помогли адаптироваться в 5 классе. 14 сентября в школе состоялось итоговое событийное мероприятие «Посвящение в пятиклассники», где ребята защищали групповой проект перед родителями и учителями. Участвуя в конкурсах, ребята получали бонусы, с помощью которых в конце мероприятия, смогли составить фразу «5 класс - это класс!».
При посвящении в пятиклассники всем ребятам классный руководитель Козлова Светлана Викторовна подарила книгу «Портфолио ученика». Завуч школы Кузнецова Зоя Николаевна вручил атрибут пятиклассника (отличительный значок). Преподаватели преподнесли торт.
Адаптация прошла успешно! Желаем пятиклашкам достойно учиться!
10 сентября в 5 классе прошло занятия по истории "Родовые общины собирателей и охотников". Ребята выполняли в группах творческие задания, которые были взяты из художественного произведения "Борьба за огонь". Учащиеся много узнали о родовых общинах, орудиях труда и т.д. В конце занятия они смогли решить проблемный вопрос" Как смогли выжить первобытные люди в суровых условиях".
В рамках декады пятиклассников 9 сентября прошел психологический тренинг. Дети с желанием пришли в хорошо знакомый им кабинет. Тема занятия была «Адаптация к обучению в среднем звене». Первоначально пятиклассники отнеслись настороженно к заданиям педагога – психолога. Но уже после разминки, раскрепостились, активно участвовали во всех заданиях. Основным этапом было – анализ новых условий обучения. Пятиклассники справились с данным заданием, но потребовалась помощь педагога – психолога и, из двух вариантов «стакан наполовину пуст», «стакан наполовину полный», выбрали второе утверждение. Ребята получили положительный эмоциональный заряд.
Восьмого сентября по плану событийной декады в пятом классе прошло мероприятие по технологии «Скрапбукинг». Целью этого мероприятия было формирование способности обучающихся к новому способу действия, развитию исследовательской деятельности.
На занятии была создана ситуация неожиданного приглашения на день рождения, а для этого срочно нужен подарок. Учащиеся рассмотрели различные варианты решения этой проблемы и пришли к выводу, что самый оптимальный подарок в этой ситуации, это открытка, сделанная своими руками. Исследуя варианты изготовления открыток они узнали, что эта техника называется скрапбукинг.
Познакомились с историей данной техники, инструментами, материалами и технологиями выполнения открыток в технике скрапбукинг. После этого приступили к изготовлению своих поздравительных открыток.
В итоге у учащихся получились эксклюзивные яркие поздравительные открытки и хорошее настроение.