25 марта состоялось заседание творческой группы учителей, которые будут работать в 5 классе с 1 сентября 2015 года. Группа занималась разработкой событийного мероприятия «Ждет тебя твой 5 класс». Цель этого меропиятия – успешная адаптация пятиклассников в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
В рамках методической недели по теме «Смысловое чтение. Приёмы работы с информацией». Учителя начальных классов посещают открытые уроки учителей - предметников (Прохоренко Л.В - литературное чтение в 6 классе, Атопшева И. Г. - география в 8 классе, Белошапкина О. П. - математика в 6 классе и др.). Учителя демонстрируют приемы работы с разного рода информацией.
Тришканёва И.В., руководитель ШМО учителей начальных классов
18 марта 2015 года в рамках методической недели «Смысловое чтение. Работа с информацией» прошли открытые уроки:
Урок литературы в 6 классе, учитель Прохоренко Людмила Викторовна
Урок математики в 8 «а» классе, учитель Калачёва Оксана Евгеньевна
Урок географии в 8 «б» классе, учитель Атопшева Ирина Геннадьевна
На уроках были представлены различные приёмы смыслового чтения: перевод текстовой информации в схему, составление кластеров, ответы на вопросы по тексту, выделение ключевых понятий, чтение с пометками. Ребята работали в парах, группах. Уроки были интересными и содержательными.
С 16 по 20 марта в школе проходит методическая неделя по теме «Смысловое чтение. Приёмы работы с информацией». Учителя - предметники представляют открытые уроки, на которых демонстрируют приемы работы с разного рода информацией.
16 - 17 марта открытые уроки представили:
Бочаров Василий Александрович – история в 5 классе, Белошапкина Ольга Павловна – математика в 6 классе,
Козлова Светлана Викторовна – физика в 7 классе, Верц Людмила Петровна – литература в 7 классе,
В нашей школе с 16 по 20 марта проходит методическая неделя по теме «Смысловое чтение. Приёмы работы с информацией». Учителя начальных классов приняли активное участие в методической неделе. Ежова Татьяна Владимировна представила урок окружающего мира в 4-ом классе. Козлова Светлана Васильевна – урок русского языка в 3-м классе. На уроках ребята продемонстрировали умения работы с текстом: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; понимать информацию, представленную в неявном виде и др. Кроме того учащиеся продемонстрировали регулятивные, коммуникативные, ИКТ-компетентности (работать в презентации, работать в паре, группе, уметь договариваться, составлять план действий, следовать составленному плану и др.).
13 марта прошло совещание учителей начальных классов (включая учителей малокомплектных школ) по теме «Поддерживающее оценивание». Рассмотрели понятие «Поддерживающее оценивание», изучили профили учеников, полученные в ходе стартовой диагностики ЦОКО. Остановились на рассмотрении познавательной сферы, куда входят тесты: «Образец и правило», «Графический диктант», «Рисунок человека», «Первая буква». Обсудили, как можно воспользоваться данной информацией раньше, чем появятся результаты диагностики. На практике попытались определить, что важного можно почерпнуть из теста «Рисунок человека» при выборе педагогических воздействий и при установлении контакта в общении с учащимся. Данная работа будет продолжена.
6 февраля на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов обсуждался вопрос создания листов достижений учащихся. Это уже не первое заседание по данной теме. Ежова Татьяна Владимировна (учитель 4 кл. Зарянской НОШ) поделилась опытом создания и заполнения листов достижений по предмету «Литературное Чтение» (предметные и метапредметные планируемые результаты). Волкова Татьяна Николаевна (учитель 4 кл. Гляденской СОШ) поделилась опытом составления листов достижений на примере предмета «Русский язык». А Сучилина Ирина Александровна (учитель 4 кл. Кибитенской НОШ) продемонстрировала листы достижений по математике. Ничковская Валентина Евгеньевна рассказала о составлении листов обратной связи, помогающих учителю определить, какие необходимые умения (операции) не сформированы у учащегося, и правильно наметить, в каком направлении необходимо действовать учителю, чтобы помочь ученику.
2 февраля прошли заключительные конкурсные испытания «Коммуникативные бои» в рамках конкурса «Учитель года Назаровскаго района». Обсуждался Профессиональный стандарт педагога. Конкурсанты по жеребьёвке были разделены на две команды (за и против), между которыми в дальнейшем и развернулись дебаты. Ирина Викторовна Тришканёва выступала за команду «Против». Ну что ж, испытания закончены. Осталось ждать подведения итогов! Болеем за нашу Ирину Викторовну!
30 января 2015 года c учителями начальных классов прошёл семинар по теме «Создание группового проекта». Руководитель семинара Ежова Т.В.. Содержание работы:
Создание модели выполнения группового проекта на базе материалов проекта «Детская площадка».
Рекомендации по организации работы групп и проведению группового проекта среди учащихся четвёртых классов, их составные.
Тексты заданий. Обсуждение принципа составления группового проекта для работы в своих классах.
Анализ открытого занятия в 4 классе («Групповой проект») на основе рекомендаций.