«В преподавателе среднего учебного заведения
знание предмета далеко не составляет
главного достоинства.
Но главное достоинство гимназического
преподавателя состоит в том, чтобы он умел
воспитывать учеников своим предметом».
К.Д. Ушинский
Сегодня, 3 марта в нашем классе прошёл классный час, посвящённый 200-летию со дня рождения основоположника Российской педагогики К.Д. Ушинского, педагога, писателя. Ушинский настаивал, чтобы центром и основой школы стал педагогический персонал. Учитель должен помнить, что с преподаванием нераздельна и воспитательская работа.
Основным педагогическим требованием, которое именно с этого момента было выдвинуто Ушинским, явилось требование непосредственного влияния личности педагога на ребенка. К.Д. Ушинский придавал огромное значение систематическому обучению учащихся логике мышления. В своих работах писатель говорил: «Педагогика не наука, а искусство — самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку…»
Ушинский придерживался и последовательно развивал много идей в образовании, которые и в современном образовании считаются основными. Вот некоторые из них:
- Образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия.
- Педагогика не может опираться лишь на личный опыт учителя, ведь тот может оказаться ошибочным. Она должна опираться на теорию, то есть всестороннее изучение человека и систематизированный опыт.
- Ушинский подробно описывал не только психологию, но и физиологию человека. Благодаря этому он объяснял, например, почему дети не могут долго заниматься одним монотонным делом и почему обучение для них должно быть наглядным.
- Главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями. Обучение — лишь средство воспитания. Школа должна готовить человека к жизни и труду.
|