По плану методической работы в школе 5 февраля прошло методическое совещание по теме «Проблема преемственности начальной и основной школы». На совещании состоялся разговор о проблемах преемственности, о путях решения этих проблем.
Переход от начального образования ко второй ступени считается очень важным и болезненным не только для учеников, но и для педагогов. Многое, да пожалуй всё, зависит от учителя. Ведь не секрет, что многим учителям, работающим в 5 классе, с первых дней хочется видеть перед собой умных, самостоятельных, моментально адаптирующихся к требованиям конкретного учителя, учеников. И видит своих новых учеников маленькими, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. Учителя начальных классов и основной школы по-разному смотрят на пятиклассников. Выпуская своих учеников в основную школу, учитель отчетливо видит, как вырос каждый ребенок и какой образовательный потенциал накопил для дальнейшего роста, то есть оценивает его оптимистично. Принимая новый класс в основной школе «учитель – предметник» приходит на урок из более старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышленышами, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. А если еще он переносит методы обучения и формы взаимодействия со старшими классами на пятиклассника, а они по многим своим психологическим особенностям еще младшие школьники и поэтому не могут справиться с этими необычными для них способами обучения. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся.
По итогам совещания было принято решение о проведении методической недели совместно с учителем 4 класса и учителями основной школы:
С 18.02.2019-22.02.19 – открытые уроки в 4 классе, с приглашением учителей-предметников;
С 25.02.19-1.03.19 – открытые уроки в 5-8 классах с приглашением учителей начальной школы (можно провести уроки в 4 классе учителем-предметником).
Цель методической недели:
Учителям – предметникам познакомиться со своим будущим классом и их учителем, побывать на уроке в этом классе, внимательно понаблюдать за особенностями работы учителя и детей, своеобразием отдельных школьников, привычным для них оснащением и организацией урока, предъявляемыми учителем требованиями. При необходимости наметить коррекционные мероприятия. |