В рамках реализации дополнительной образовательной программы на базе центра «Точка роста» Белошапкина М.А провела занятия-практикум «Свойства гипса».
Ребята 6 класса познакомиться с очень интересным и волшебным природным материалом, который называется Гипс. Дети, узнали, что гипс – это натуральный природный материал, который не выделяет вредных для человека веществ, не имеет запаха, что он один из самых экологически чистых, ведь чаще всего его ассоциируют с медициной, но он так же используется в строительстве и в рукоделии. В ходе занятия - практикума дети доказали, что гипс – вяжущее вещество, которое расширяется и нагревается при твердении, а также проследили, что заливки в формах стали теплой. Расширение гипса является положительным свойством, так как при этом он проникает в мельчайшие рельефы формы материалов. Благодаря его характеристикам гипс отлично подходит для создания шкатулок, статуэток и даже ёлочных украшений. Дети принимали участие в приготовлении раствора и разливали его по формам. Получились миниатюрные магнитики на холодильник, симпати
... Читать дальше »
9 ноября к 205-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева в библиотеке для учащихся 7 класса был проведен литературный час «Читаем Тургенева вместе».
Ребята познакомились с жизнью и творчеством великого русского писателя. Видео-презентация помогла окунуться в прекрасный мир Тургеневских героев и вспомнить знакомые страницы его неповторимых произведений. Открытием для ребят стало то, что слова известного романса «Утро туманное» принадлежат перу Ивана Сергеевича Тургенева. В ходе мероприятия были прочитаны стихи и отрывки из произведений писателя.
Писатель начал литературную деятельность со стихов, написал шесть романов, рассказы и закончил опять стихами, только в прозе. Прошло немало лет с тех пор, когда творил Тургенев, но по-прежнему жива благодарность потомков великому писателю, который во всем мире прославил высоту духа русского народа и красоту русской земли. Его книги – это подлинный гимн русской природе.
В первом классе прошёл вводный «Орлятский урок». Цель: формирование представления обучающихся первого класса о программе «Орлята России» и создание «Орлятского уголка». Первоклашки должны уметь выделять главное и значимое в полученной информации; необходимо сформировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности. Первоклашки познакомились с логотипами программы «Орлята России», которые были помещены в уголок. Просмотрели видеоролик «Легенда об Орлёнке». Каждый ребёнок раскрасил свою ладошку, оставил отпечаток рядом с эмблемой в «Орлятском уголке» и создали круг Добра своего класса. Первоклашкам предстоит выучить и запомнить законы орлят.
9 ноября в рамках работы патриотического клуба «Медведь» состоялась вторая познавательная беседа с учащимися 9-х классов на тему Смутного времени. Ребята узнали много новой информации про доспехи и вооружение русской поместной конницы и польских крылатых гусар, которые составляли основную ударную силу того времени. Воспользовавшись отличными цветными иллюстрациями, а также пластиковыми миниатюрами ребята с особым усердием рассмотрели элементы доспеха и наступательного оружия противоборствующих сторон и пришли к выводу о немаловажном влиянии такого снаряжения на победу.
Еженедельное профориентационное мероприятие в 9 классах было посвящено информационным технологиям. Ребята познакомились с разными видами профессий программирования: «программист», «тестировщик», «системный администратор», «работотехник». Кому-то пригодится это при выборе своей будущей профессии. Недаром наша страна занимает лидирующие позиции в сфере цифровых технологий.
Профориентационный урок также прошёл и в 8 классе в библиотеке им. С.Д. Гуляева. Учащиеся проходили тестирование, которое поможет им определиться с будущей профессией, знакомились с разными видами профессий. Смотрели интересные презентации на эту тему. Это поможет им серьезно задуматься о выборе своей будущей профессии.
«Кто стремится к великой цели, уже не должен думать о себе». Эти слова принадлежат великому русскому писателю И.С. Тургеневу, которому 7 ноября исполнилось 205 лет! Этой дате были посвящены уроки литературы в 7 и 8 классах. В 8 классе урок прошел в библиотеке имени С.Д. Гуляева, где для учащихся была организована выставка книг великого писателя. Дети посмотрели фильм о жизни и творчестве писателя. Вспомнили произведения, которые уже изучали в школе.
Учеников 7 класса ждал урок в школьной библиотеке. Где тоже был оформлен уголок писателя. Учащиеся читали стихи-прозу, знакомились с интересными фактами из жизни писателя.
Несмотря на то, что большую часть своей жизни И.С. Тургенев прожил за границей, но все свои произведения написаны были на русском языке, которым он восторгался, с гордостью отзывался, как о могучем, великом и правдивом русском языке - это главное, что хотели донести и донесли детям.
Зима - холодное время года. Зимой очень плохо и тяжело птицам. Корм недоступен, он под снегом и льдом. Их перьевые шубки защищают от холода, но не от голода. На помощь птицам должны прийти мы. Ребята младшей группы «Капельки» обращаются к взрослым с призывом «Покормите птиц!»
В рамках работы военно-патриотического клуба «Медведь» учащиеся 5 «Б» и 11 классов приняли участие в онлайн-проекте «С чего начинается Родина?».
В проект вошёл просмотр 15 коротких видеороликов, в каждом из которых представлено одно из значимых для развития личности социокультурных понятий: Отечество, малая Родина, семья, память, вера, дом, героизм, искусство, труд. Содержание материалов оказалось интересным и полезным. Учащиеся 11 класса сняли видеоролик о том, что значит для них понятие «Родина».
9 ноября на занятии «Россия – мои горизонты» учащиеся 6 класса познакомились с профессией из области цифровых технологий – специалист по DataScience, работающий с большим объемом информации. Теория – это хорошо, но самое увлекательное в занятиях курса «Россия – мои горизонты» - настоящие профессиональные пробы! Ребята на специально созданном для занятия сайте попробовали себя в профессии специалиста по DataScience. Все выполнили задания успешно!