23 февраля, в День защитника Отечества во всех регионах Российской Федерации и странах СНГ дан старт 10-му юбилейному сезону патриотической акции «Рисуем Победу»!
Традиционно, на участие в акции, принимаются детские творческие работы: рисунки и краткие эссе, рассказывающие о жизни судьбе родных и близких в годы войны.
Особенностью нового сезона проведения акции стало учреждение новой номинации – «методическая разработка» для работников учреждений образования, культуры и молодежной политики. Лучшие авторские методические разработки будут изданы в итоговом сборнике.
Прием работ осуществляется только через официальный сайт акции: www.risuem-pobedu.ru, обладающий удобной формой загрузки, информационными, просветительскими и справочными материалами. На сайте размещены все необходимые для участников информационные материалы.
В Преображенской школе прошли заключительные занятия для учащихся, работающих в Школьной службе Медиации.
Четыре учащихся нашей школы, которые пожелали работать в Службе, изучили теорию и приняли участие в практических занятиях, которые помогут им, соблюдая все правила решения конфликтов, разрешать споры и недопонимания среди ровесников.
В следующем учебном году эти ребята приступят к своей работе в группе ровесников-медиаторов, а пока будут учиться и практиковаться.
В нашей школе прошли ряд мероприятий в рамках декады «Правовых знаний», направленной на воспитание детей, уважение к закону, правопорядку, развитие интереса правам человека.
В 1-11 классах проведены информационно-просветительские мероприятия «Мои права и обязанности», «День правовых знаний», «Азбука правовой культуры», деловая игра «Закон обо мне. Мне о законе», «Я и другие». В рамках Декады классными руководителями проведены родительские всеобучи: «Права и обязанности подростков и их родителей»; «Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»; «Человек в мире правил»; «Закон-семья-ребёнок».
На уроках обществознания, право, ОБЖ были проведены беседы, на которых обсуждались ситуации противоправного поведения несовершеннолетних.
На родительских собраниях проведены разъяснительные беседы с родителями по следующим вопросам:
- осуществление контроля за телефонами, ноутбуками, компьютерами, находящимися в пользовании детей;
В Гляденской СОШ отряд ЮИД «Светофорчик» провел мероприятия для начальных классов. Ребята напомнили ПДД а, также повторили дорожные знаки. Используя макет дорожного движения, разобрали ситуационные задачи. Мероприятие очень понравилось ученикам начальной школы, и они попросили приходить к ним почаще.
В Гляденской СОШ прошла встреча с участковым. Максим Юрьевич провел беседы в классах. Ученики внимательно слышали и задавали вопросы. Участковый напомнил ученикам правила дорожного движения, а также про поведение на каникулах при посещении городов.
Мир профессий изменчив и многообразен. Перед обучающимися начальных классов еще не стоит проблема выбора профессии. Но данный возраст является подготовительным этапом, основой по формированию интереса и воспитания культуры профессионального самоопределения.
Первичное знакомство с миром профессий младшие школьники получают на уроках, внеклассных занятиях, во время внеурочной деятельности. Наиболее доступной формой познания является игра.
Для 1 и 4 класса Антроповской школы прошли командные состязания «Угадай профессию». Отвечая на разноуровневые вопросы, команды набирали баллы. Таким образом, игра позволила не только вспомнить профессии, о которых дети знали, но и познакомиться с еще неизвестными.
В 4-ом классе прошло занятие ПДД «Велосипед. Правила езды на велосипеде».
Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде; расширение знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; изучение правил движения велосипедистов.
Когда же был изобретен велосипед? Точного ответа на этот вопрос до сих пор нет. Дело в том, что велосипеду в современном понимании предшествовало множество изобретений, имеющих его конструктивные элементы. В целом виде велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи. В переводе с латинского «velox» означает «быстрый», а «pedis» – «ноги».
По-настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века.
Дети повторили и проверили свои знания по данной теме. Помогли друг другу найти ответы на неизвестные вопросы в викторине и узнали еще много интересной информации о велосипеде.
18 марта в 4-5-6 классе коррекции прошел тематический классный час на тему: «Культура поведения». Ребятам была показана презентация по данной теме. После просмотра ребята вспомнили и повторили основные правила поведения прежде всего в школе, в столовой и других общественных местах. Все вместе составили небольшую памятку о правилах и культуре поведения, которую разместили в школьном уголке класса.