Учащимся 11-го класса и родителям пришлось побывать в необычных ролях: дети должны были исполнить роль родителей, а родители – детей. Для одних и других предлагались проблемные ситуации. Решая эти ситуации, каждый посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и своё поведение. И каждый сделал для себя определенные выводы.
Задания для детей, исполняющих роль родителей
1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?
3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?
5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?
6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?
Задания для родителей, исполняющих роль детей
1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.
3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.
5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.
6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.
В конце дискуссии родители и дети пришли к выводам:
- необходимо учится слышать и слушать друг друга;
- иногда нужно позволять ребенку проявить самостоятельность. Когда момент не очень опасный, а знаешь, что он трудность испытает, – позволять сделать так, как он хочет;
- ребёнок по своей воле должен учиться жить, но к советам родителей не забывать прислушиваться.
Прохоренко Людмила Викторовна |