30 ноября прошло родительское собрание в дистанционном формате в 8 классе на тему "Нравственное воспитание в семье".
Ребёнок – это зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В.А. Сухомлинский
Во все века люди высоко ценили нравственное воспитание. В наше время подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема нравственного воспитания актуальна как никогда. Семья является главным институтом воспитания личности. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок впитывает в себя все нормы и правила поведения. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к отступлению в школу он уже практически сформирован как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении – хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации – такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам. Понятия «добро» и «зло» складываются у детей на примере жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом. Одна из важнейших особенностей школьного возраста — развитие нравственного сознания: нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми ребенок в школе начинает руководствоваться. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает, какую нравственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность.
Родителям были даны памятки. Кроме того ещё раз затронута тема пожарной безопасности детей дома.
Классный руководитель Калачёва О.Е.
|