27 октября в школе прошёл методический семинар по теме «Знакомьтесь - учебное исследование». На семинаре шёл разговор о том, что есть проект и что есть исследование. Учителя поделились опытом работы в организации учебного исследования на уроках.
На школьном сайте будет создана «копилка учебных исследований», в которой можно познакомиться с опытом работы по организации учебного исследования на уроках по разным предметам.
Обсуждаемые вопросы семинара:
1) Что такое проект? Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности.
2) Что такое исследование? Деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в ночной сфере: постановку проблемы, изучение теории, подбор методик исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.
3) Какие принципиальные отличия вы можете назвать, сравнивая проект и исследование? Задумывая проект, мы должны четко представлять себе проектный замысел, т. е. ту идею и тот результат, который мы планируем изначально и ради которого мы проводим проект. Главным результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования
4) Что такое учебное исследование? Это исследование, целью которого является приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Главное – приобретенный личностями опыт.
5) Что такое научное исследование? Это получение объективно нового результата, нового знания.
Степанова Татьяна Ивановна, учитель-методист |