23 ноября на профориентационном уроке «Россия инженерная, узнаю достижения страны в области инженерного дела» мы узнали, что инженерное направление включает в себя огромное количество совершенно разных и очень интересных профессий. Инженеры - это настоящие изобретатели, они двигают прогресс и облегчают наш труд с помощью механизмов. Эти специалисты работают в разных отраслях: пищевая промышленность, сельское хозяйство и компьютерные технологии, машиностроение, транспорт. Мы узнали, что Россия — страна, которая каждый год выпускает из вузов около 200 тысяч инженеров, а ещё есть огромное количество рабочих профессий, которые связаны с инженерным делом, их осваивают в колледжах. Полученная информация поможет нам определиться с направлением будущей профессией.
В первом классе прошёл классный час по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: ознакомить детей с разными видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки. Первоклашки познакомились со многими новыми профессиями и сделали вывод: Профессий очень много интересных. Все они нужны, все они важны.
16 ноября в 6 классе прошло профориентационное занятие «Россия – мои горизонты». Сегодня ребята более подробно познакомились с профессиями области «Здравоохранение», рассмотрели такие направления как «Медицина» и «Реабилитация». После просмотра видеороликов, шестиклассники выполнили групповые задания.
16 ноября 2023г в рамках курса «Россия мои горизонты» в 11 классе прошел урок по второй части занятия «Россия в деле», где с учащимися обсудили ряд важных и очень нужных направлений и профессий, которые могут заинтересовать обучающихся.
Талант – это дарование, выдающиеся способности. Каждый человек в чем-то талантлив.
16 ноября учащиеся 9 классов участвовали в диагностике «Мои таланты» на платформе «Билет в будущее». Они проходили тест «Мои таланты» и интерактивное взаимодействие с карточками профессий. После окончания теста появятся карточки профессий, рекомендованных системой на основе ответов. Изучаем карточки и ставим лайк профессиям, которые хочется рассмотреть для себя или о которых хочется узнать больше. Неподходящим профессиям ставим дизлайк. В результате ребята узнали свои способности и интересы.
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться».
Эзоп
16 ноября в 6-7 классе прошло внеклассное занятие «Россия - мои горизонты». Тема была посвящена профессиям. Посмотрев презентацию узнали, что обозначают слова: профессия, специальность, должность. Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Специальность - это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Обговорили с ребятами, что в мире вообще существует огромное количество различных профессий, в зависимости от того, кем работает человек, они делятся на 5 групп.
Провели групповую игру «Азбука профессий» Вспомнили пословицы и поговорки о труде. Отгадали кроссворд. В самом конце занятия подвели итог и постарались ответить на такой риторический вопрос: «Кем я мечтаю быть?»
Сегодня, 16 ноября, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 8 классе «Россия – мои горизонты».
Тема профориентационного занятия: «Россия в деле» вторая часть, ребята обсудили ряд важных и очень нужных направлений и профессий, которые их заинтересовали - «Медицина» и «Реабилитация».
Ребята поговорили о личных качествах человека, которые делают его хорошим специалистом. Посмотрели и обсудили видеоролики, узнали новые факты об этих отраслях. Занятие прошло интересно, ребята активно участвовали в диалоге.
9 ноября в рамках проекта «Россия – мои горизонты» у нас прошло занятие, на котором мы обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Эти технологии помогают улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса. Мы просмотрели ролики, которые познакомили нас с такими специальностями, как программист, системный администратор, тестировщик. Российские специалисты в сфере цифровых технологий считаются одними из лучших, а этой области в нашей стране уделяется особое внимание. Поэтому эти профессии не только интересные, но и востребованные. А это очень важно учитывать при выборе профессии.
Еженедельное профориентационное мероприятие в 9 классах было посвящено информационным технологиям. Ребята познакомились с разными видами профессий программирования: «программист», «тестировщик», «системный администратор», «работотехник». Кому-то пригодится это при выборе своей будущей профессии. Недаром наша страна занимает лидирующие позиции в сфере цифровых технологий.
Профориентационный урок также прошёл и в 8 классе в библиотеке им. С.Д. Гуляева. Учащиеся проходили тестирование, которое поможет им определиться с будущей профессией, знакомились с разными видами профессий. Смотрели интересные презентации на эту тему. Это поможет им серьезно задуматься о выборе своей будущей профессии.
9 ноября на занятии «Россия – мои горизонты» учащиеся 6 класса познакомились с профессией из области цифровых технологий – специалист по DataScience, работающий с большим объемом информации. Теория – это хорошо, но самое увлекательное в занятиях курса «Россия – мои горизонты» - настоящие профессиональные пробы! Ребята на специально созданном для занятия сайте попробовали себя в профессии специалиста по DataScience. Все выполнили задания успешно!